Как научить ребенка логическому мышлению?
Как разбудить ребенка, чтобы он не устраивал капризы?
Как объяснить ребенку откуда берутся дети?
Как правильно вести себя при нападении собаки?
Как защитить ребенка от комаров, клещей и других кровопийц? «
Как научить ребёнка кататься на велосипеде?
Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию?
Экспериментируем дома
Следующие игры-эксперименты и игры-опыты позволят родителям в увлекательной форме познакомить ребенка со свойствами окружающих предметов и веществ, помогут интересно провести досуг всей семьей.
Тема: «Лед — вода»
Покажите ребенку морозильную камеру холодильника.Заранее заморозьте лед, предложите ребенку положить лед в тарелку и понаблюдать за превращением льда в воду.Побеседуйте с ребенком о временах года, четко противопоставляя зиму и лето, весну и осень. (Зима превращается в лето. Весна - это еще не лето, но и не зима. Весной бывает то холодно (как зимой), то тепло (как летом) - и осенью тоже. Весной все начинает таять — лед превращается в воду, снег тает и превращается в ручейки (в воду). Осенью же все начинает замерзать (лужи), вместо дождя - снег (замерзают облака). Зимой везде лед -и снег, летом везде вода. Весной и осенью и лед, и вода.) Такую беседу желательно провести в начале и в конце зимы, добиваясь от ребенка четкого противопоставления лета и зимы, весны и осени.Читать дальше
Как заучивать наизусть стихотворение с детьми
1.Сначала следует прочитать стихотворение.
2.Выяснить все непонятные слова и выражения.
3.Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4.Предложить через 2 минуты ребенку повторить стихотворение вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5.Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события (можно нарисовать), прочитать стихотворение еще раз.
6.Через некоторое время вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7.Перед сном — прочитать еще раз.
8.Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, затем попросить это сделать ребенка.
Какие вопросы задавать ребенку во время рассматривания книги
1.Что изображено на картинке?
2.Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.
3.О чем, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чем - подробно?
4.Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
5.Чем ты закончишь рассказ по ней?
6.Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
7.Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу»