г. Полысаево
Пятница, 26.04.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя
Казаковой Натальи МБДОУ № 52 г. Полысаево


Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родитель, прочти!

 Чем занять ребенка по дороге в детский сад?
             Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
                 Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
               Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
              Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!

 

Математика вместе с мамой
Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

◈ Поиграйте в игру «Один - много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.  (Читать дальше..)

 


   Быть заметным  –  это стильно!
«Взрослые, станьте заметнее!» - под таким названием в Кузбассе недавно проходила акция, которая была призвана мотивировать взрослое население на приобретение и ношение светоотражающих элементов, как образец для подражания детям. Не секрет, что самое большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит  темное время суток, да и неблагоприятные погодные условия усугубляют ситуацию.  Поэтому защитить себя и своих детей очень важно. Светоотражающие элементы на одежде пешехода помогут  обозначить  себя на проезжей части.     (Читать дальше...)

 


Кризис 3-х лет
О кризисе 3-х лет вроде как многим известно, но всё равно у многих мам возникают вопросы "Что случилось с моим не самым вредным ребёнком?" и "Как всё это пережить?". Именно об этом статья.





 
100 вопросов "Почему?" или Вопросы детей и правильные ответы на них
Как только Ваш ребенок начинает осознавать окружающее и думать, у него появляется потребность в речи. К моменту его первых речевых достижений ребенок уже успеет накопить некоторый первичный запас знаний. В этот период и возникают первые детские вопросы. Читать дальше...        
 



Какие  они - малыши? (2-3 года)
    За два прошедших года малыш во многом преуспел, накопил силы для дальнейшего совершенствования и приобретения новых умений. Именно в это время ребенок продолжает довольно интенсивно развиваться физически. У него
совершенствуется деятельность нервной системы, благодаря чему увеличивается длительность активного бодрствования (6-6,5 часов), теперь у ребенка легче сформировать навыки правильного поведения. Он уже на короткое время может
сдержать свои действия, желания.
На протяжении третьего года жизни ребенок овладевает разнообразными представлениями и понятиями об окружающем мире. Он различает и называет форму, размер предметов, ориентируется  в основных пространственных и временных соотношениях (самолет летит высоко, когда темно, надо спать). У него формируются начальные количественные представления ( много, мало, больше, меньше. один). Наблюдая , ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойством предметов, их формой, размером, цветом.
Читать дальше

 



Адаптация в детском саду
 
  Маме пришло время выходить на работу, да и малышу пора учиться находить общий язык со сверстниками? Вы решили отдать своего ребенка в детский сад, но все равно при мысли, что каждое утро придется будить ребенка ранним утром, кричащего оставлять в чужих руках. У мамы сердце обливается кровью. И все-таки детский сад лучше, чем самые добрые родители или бабушки. В кругу сверстников Ваш ребенок научится дружить, ссориться, играть, учиться.
Читать дальше



 



Раскраски для малышей (2-3 года). Смотреть
 В этом альбоме собраны раскраски для малышей 2-3  лет с крупными картинками  и четкими деталями. Такие раскраски ребенку будет легко раскрашивать, а рисуя..



Развитие мелкой моторики пальцев рук

По мнению В.А. Сухомлинского: "Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев..."

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка

Читать дальше





Сказки на кончиках пальцев.
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ !

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомиться ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активировать работу пальцев, что способствует формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь, имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления. 
Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают совершенствовать мелкую моторику, закреплять содержание сказок, развивать речь, внимание и мышление. 
Играя с детьми в пальчиковые игры, следует обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук. Читать дальше 

 



 

             Рекомендации родителям гиперактивных детей

 В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели".
Хвалите его в каждом случае,    когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. 

Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
  Читать дальше

 

           Советы педагога по изобразительной деятельности     

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?

Малыши любят рисовать

Рисуем пальчиками

Для чего нужно лепить из пластилина

Пластилин с солью, или талант на кончиках пальцев

Аппликация     




                                    Советы музыкального руководителя

Правила поведения родителей на детском празднике

Влияние музыки на психику ребенка

От природы музыкален каждый

Воздействие музыки на духовный мир человека

Домашний театр

Домашний концерт  

Вход на сайт








Банк Интернет-портфолио учителей

Календарь

Праздники России


ФГОС ДО
для родителей






Детям




>



А знаете ли вы..?
Ребятам о зверятах
Мудрый заяц

Поговорка "дрожит, как заячий хвост" весьма далека от истины. Пушистый комочек шерсти на хвосте ушастого подрагивает вовсе не от страха. Этот хитрый стратегический маневр, который шахматист бы назвал гамбитом (пожертвовать малым, чтобы получить преимущество). Подрагивающий хвостик отвлекает внимание преследователя, который норовит цапнуть лапой бегуна именно в эту белую метку. Однако вместе с кожей мех хвоста легко отделяется, помогая зайцу выигрывать столь важные для спасения минуты.

Воспитателям полезные ссылки 

Персональный сайт воспитателя Казаковой Натальи 2024
uCoz